В Миассе прошёл семинар по медиабезопасности

8 декабря 2018 года в Миасском геологоразведочном колледже состоялся семинар для работников образования и молодёжных организаций. Тема лекции – выявление признаков экстремизма, терроризма и других угроз национальной безопасности Российской Федерации путём анализа виртуального пространства.

С лекцией выступила директор АНО «Центр культурно-религиоведческих исследований, социально-политических технологий и образовательных программ», куратор проекта «Киберлаборатория по вопросам медиабезопасности» Елизавета Щетинина.

Отметим, проект реализуется научным сообществом при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. По окончании семинара, проводимого в рамках проекта, слушатели смогут на практике применять информацию по вопросам выявления, профилактики и контрпропаганды явлений, связанных с распространением деструктивного контента в сети Интернет (в том числе тенденциями развития суицидальных игр, популяризации культуры насилия, случаями Интернет-вербовки).

В ходе семинара Елизавета Витальевна рассказала об основных угрозах виртуального пространства и размещении запрещённого контента. Специалист сообщил, что нельзя размещать в социальных сетях: Информацию из федерального списка экстремистских материалов;
1.Нацистскую, фашистскую символику и атрибутику, символику экстремистских и террористических организаций;
2. Фразы, демотиваторы, видеоролики эктремистской направленности (разжигающие вражду, унижающее достоинство);
3. Фразы, демотиваторы, видеоролики, оскорбляющие чувства верующих;
4. Угрозы, клевету, оскорбления, материалы, содержащие заведомо ложную информацию;
5. Материалы, склоняющие к суицидальным действиям, насилию.

Сегодня существуют социальные явления, манипулируя которыми можно достигнуть вовлечения молодёжи в деструктивные сообщества:
1.Мифотворчество (романтизация, героизация);
2.Элитарность («не такой как все»);
3. Геймификации (игровые механизмы с элементами насилия и др.);
4. Челленджи (дух соревнований);
5. Запретный контент;
6. Конфликт поколений; Аккумулирование негативизма;
7. Закрытая общность («брат за брата»);
8. Единый канал координаций (закрытые чаты, группы);
9. Мода (селфхарм, свитшоты и др.).

Чтобы вовремя распознать суицидальные наклонности у подростка, нужно обратить внимание на маркеры группы риска:
1. Название аккаунта;
2. Аватарка;
3. Статус;
4. География;
5. Возраст;
6. Время прибывания;
7. Количество друзей;
8. Сообщества, группы;
9. Контент;
10. Подписчики.

Страница ребёнка в социальной сети такой же элемент его жизни, как и одежда, настроение и другое. Важно обращать внимание на его внутренний мир, выплёскивающийся наружу разными способами. Один из методов – интернет-мониторинг, беседы, правильно выстроенные фразы и вопросы. Нужно научиться говорить с подростками на их языке.

Обращаясь к сотрудникам образовательных организаций, отметим, что они обязаны быть осведомлёнными о тенденциях деструктивных проявлений, движений, социальных групп и практик. Педагоги обязаны уметь улавливать в одежде ребёнка, вербальном и невербальном поведении, желаниях стремления покончить с собой или же вступить в запрещённые секты разной направленности, а также уметь донести свою информацию до родителей.

В настоящее время активно появляются интернет-ресурсы для подготовки киберволонтёров, которые работают на общественных началах по вопросам медиабезопасности. Есть отдельные порталы для повышения квалификации в области медиабезопасности у специалистов, работающих с молодёжью. О проявлениях экстремизма можно сообщать на «горячую линию» «Экстремизму – НЕТ!».

Источник: Администрация Миасского городского округа