В ЮУрГГПУ обсудили развитие педагогического образования России

12 сентября в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЧГПУ) состоялась научная сессия «Стратегия развития педагогического образования Российской Федерации: реализация национальных проектов на Южном Урале». Мероприятие провёл Южно-Уральский научный центр Российской академии образования, базирующийся в гуманитарно-педагогическом университете, оно было приурочено к 85-летию вуза.

Целью научной сессии было определение стратегии развития педагогического образования Российской Федерации через реализацию стратегии научно-технологического развития РФ, национальных проектов, выработка технологии формирования у научного сообщества Южного Урала исследовательских компетенций на основе приоритетных задач развития науки, техники, инновационной деятельности в образовании. На мероприятии присутствовали руководители, социальные партнёры научных проектов факультетов университета, педагоги образовательных организаций города Челябинска и Челябинской области.

Почётным гостем мероприятия стал Б. А. Карев, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО. Борис Анатольевич подчеркнул значимость научной сессии для педагогической общественности региона и высокий уровень организации мероприятия. «Вопросы, которые сегодня поднимались на сессии, тесно связаны с практикой, – отметил он. – Представленные педагогические методики и технологии, которые наработаны образовательной системой Челябинска, уникальны и, мне кажется, могут быть востребованы и за пределами региона. Поэтому, безусловно, перспективы ЮУНЦ РАО ясно видны. Со стороны РАО и её руководства мы готовы помогать центру: поддерживать его инициативы и делиться методическими наработками». По мнению Б. А. Карева, ценность региональных научных центров РАО заключается в том, что они помогают академии своевременно реагировать на вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации на местах.

В рамках научной сессии также прошли педагогические лаборатории в форматах методологических семинаров, дискуссий, мастер-классов, круглых столов, школ исследователя. Тематика была разнообразной: подготовка учителя новой формации; развитие региональной системы дошкольного и инклюзивного образования; здоровьесберегающее образование; сетевое взаимодействие организаций науки и образования; профессионально-педагогическое образование; процессы социализации личности в поликультурной и многоконфессиональной среде социокультурного пространства Южного Урала.

В рамках лаборатории по проблемам социализации с вопросом об актуальности программ по киберсоциализации учащихся и педагогов выступили специалисты "Центра мониторинга социальных сетей". Специалисты отметили, что без организации комплексной работы в сфере информационной и медиабезопасности невозможно грамотно выстроить современные стратегии развития гуманитарного образования.