
Специалисты Киберлаборатории подвели итоги онлайн-опроса по распространению "культуры насилия" в Интернете
В январе в рамках работы проекта «Киберлаборатория по вопросам медиабезопасности» был проведен пилотный онлайн-опрос по вопросам развития феноменов «культуры насилия» в сети Интернет.
На вопрос знакомы ли Вам музыкальные композиции/блоги/сайты/сообщества в социальных сетях/фильмы/видеоролики/литературные произведения, пропагандирующие вражду или дискриминацию по признакам этноса/нации/религии?
• 37% - респондентов ответило, что никогда не встречали;
• 59% - респондентов встречали данный контент, но не могут вспомнить названия;
• 4% - назвали конкретные произведения.
На вопрос знакомы ли Вам музыкальные композиции/блоги/сайты/сообщества в социальных сетях/фильмы/видеоролики/литературные произведения пропагандирующие идеи агрессии, насилия, убийства?
• 26% - респондентов ответило, что никогда не встречали;
• 65% - респондентов встречали данный контент, но не могут вспомнить названия;
• 9% - назвали конкретные произведения.
Знакомы ли Вам музыкальные композиции/блоги/сайты/сообщества в социальных сетях/фильмы/видеоролики/литературные произведения пропагандирующие идеи смерти, самоубийства?
• 33% - респондентов ответило, что никогда не встречали;
• 56% - респондентов встречали данный контент, но не могут вспомнить названия;
• 11% - назвали конкретные произведения.
Итоговые результаты показывают, что в целом 63% респондентов сталкивались с медиа-продукцией, пропагандирующей межнациональную и межконфессиональную вражду, 74% - с произведениями, пропагандирующими идеи насилия и убийства, 67% - с идеями самоубийства.
Таким образом, мы видим актуальное присутствие медиаугроз в информационной жизни интернет-пользователе. С учетом активного использования детьми и подростками социальных сетей в своей повседневной деятельности, данные результаты подчеркивают необходимость повышения медиаграмотности как у молодого поколения, так и специалистов, работающих в сфере образования и молодежной политики.
В опросе приняло участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 46 лет.