В Челябинской области обсудили особенности организации системы профилактики
В День защиты детей в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете прошел семинар-практикум «Особенности организации системы мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде». Открыли семинар руководитель аппарата антитеррористической комиссии Челябинской области Олег Сёмкин и руководитель Координационного центра ЮУГГПУ Андрей Жуков, отметившие актуальность обсуждения проблем, связанных с деструктивными проявления в образовательной среде, в том числе в связи ростом случаев выявления обучающихся «группы риска» по проблемам солидаризации с запрещенным на территории РФ террористическим движением «колумбайн». Спикеры подчеркнули особенную важность проведения данных мероприятий для педагогического состава и кураторов учебных групп высших учебных заведений. В основной части семинара-практикума выступили приглашенные эксперты Елизавета Щетинина, канд. философских наук, руководитель Центра мониторинга социальных сетей ГБУ ДПО ЧИРПО и Сергей Бредихин, канд. филос. наук, директор Центра народного единства Администрации города Челябинска. Эксперты рассмотрели вопросы, связанные с актуальными угрозами в условиях образовательной среды, практиками их своевременного выявлением и оценки угроз вовлечения обучающихся в деструктивную деятельность, а также алгоритмы оценки действий педагогов в случаях выявления данных угроз. «Важно, что в рамках работы семинара эксперты предоставили аудитории детальную информацию, которую можно пошагово использовать в практической деятельности при организации воспитательной работы с нашими студентами», − подвел итоги семинара руководитель Координационного центра Андрей Жуков. Организатором мероприятия выступили Координационный центр по повышению эффективности формирования у молодёжи активной гражданской позиции совместно с Центром мониторинга социальных сетей ГБУ ДПО ЧИРПО при поддержке АТК Челябинской области. Необходимо отметить, что данный семинар-практикум стал продолжением системной работы по повышению уровня компетенций специалистов высших образовательных организаций в области профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде.